Главная » Бухгалтерия » Тысяча и ещё пособие, методики зайцева, картон, россия. О технологии "стосчет" Числовая лента зайцева

Тысяча и ещё пособие, методики зайцева, картон, россия. О технологии "стосчет" Числовая лента зайцева

Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители!

С сентября этого года я начала работать по методике Николая Зайцева . Если Вы тоже работаете по этой методике или решились её освоить, тогда смело читайте дальше.

В сентябре я провела 6 занятий. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что методика работает, процесс обучения детей чтению по складам у меня идет хорошо, результаты с каждым занятием растут. Вообще, я просто в восторге от методики Николая Зайцева!

В дополнение к основному комплекту Николая Зайцева я решила создать дополнительно мини-таблицы. Думаю, что будет лучше, если родители смогут ещё и дома закреплять умения и навыки своей детки при помощи мини-таблиц.

Каждая мамочка, при большом желании, сможет уделить 15 минут в день, для того чтобы пропеть по таблицам склады, придумать с ребенком несколько слов на заданные склады. Можно показывать и называть склады вразброс, ну и главное, писать по таблице любые слова.

Каждая часть таблицы в формате А4.

Свои мини-таблицы я распечатала на цветном принтере и заламинировала. В результате — получилось пособие на многие лета. Даже если Вы воспользуетесь платными услугами полиграфической фирмы, Ваши затраты окупятся уже хотя бы потому, что пособие будет служить очень долго.

Мини-таблицы можно взять с собой в дорогу. При длительной поездке на электричке, поезде или в самолете Вы можете с пользой для ребенка потратить свободное время.

Картинки увеличиваются при щелчке по ним правой кнопкой мыши.

Таблица 1 (1) верхняя часть:

Таблица 1 (2) верхняя часть.

«Сонечка такая умница! Как мы считаем: «Два, четыре, шесть, восемь,

десять, одиннадцать, двенадцать!» А ведь еще два с половиной года!»

Из письма любящей бабушки

Многие родители слышали об идеях раннего развития и согласны с тем, что развивать ребенка надо начинать как можно раньше.

Известный ученый-нейрофизиолог Глен Доман открыл и доказал важнейший закон: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. И чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект. Не менее важно и другое открытие Домана: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и пока идет его активный рост, ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения. Если грамотно организовать процесс, любой ребенок с наслаждением будет учиться всему, что вы ему предложите. Занимаясь с самого рождения по чуть-чуть в игровой форме, ребенку удастся избежать многих школьных проблем.

Во-первых, ребенок привыкнет к занятиям, ему будет интересно учиться.

Во-вторых, мозг ребенка будет готов принимать информацию, ведь этому он обучен еще с рождения.

В-третьих, у ребенка в достаточной степени сформировались высшие психические функции, позволяющие быть успешным в школе.

Таким образом, подойдя с активной позиции к раннему обучению своих детей, мы закладываем фундамент их будущего успеха в жизни. Если вы решили, что раннее развитие - это для вас, то идеально для обучения маленьких детей подходят методики Зайцева.

Николай Александрович Зайцев - педагог из Санкт-Петербурга. Потомственный учитель, окончил Ленинградский педагогический институт им. Герцена (филологический факультет со знанием иностранного языка). На пятом курсе побывал в Индонезии на практике. Обучая местных жителей русскому языку, он составил свою собственную программу. Вернувшись в СССР, начал преподавать русский язык для иностранцев, продолжая заниматься разработками. Работал воспитателем в детс-ком доме, колонии для малолетних преступников, интернате для умст-венно отсталых, учителем русского языка и литературы, английского языка, преподавателем русского языка как иностранного.

Автор новых направлений в методиках обучения чтению (русский, украин-ский, татарский, английский язы-ки), преподавании грамматики (русский, украинский, казахский, английский) и математики.

Обида за соотечественников, не вполне владеющих родным языком, не давала ему покоя. Поработав в школе и поняв, что корни проблемы в раннем детстве, он стал разрабатывать обучающие программы для самых маленьких. На дворе стоял конец 70-х, и официальная педагогика не признавала никаких отклонений от курса.

Прошло более десяти лет, прежде чем пособия Зайцева поступили в продажу, и его методика начала применяться воспитателями и учителями. Уникальная система Н. А. Зайцева прекрасно работает, весьма эффективна, значительно превосходит стандарты дошкольного образования. Она нашла применение во многих государственных и коммерческих детских образовательных учреждениях России.

Может быть использована родителями в домашних условиях! Н. А. Зайцев продолжает выступать с лекциями, "плодит" учеников - "зайчистов" и фонтанирует идеями, придумывая все новые и новые пособия.

Одно из преимуществ системы Зайцева перед другими методиками раннего развития – она очень проста, легко применима в домашних условиях. Любая мама сможет сама обучать своего ребенка, сохранив время и семейный бюджет. Ведь не секрет, что оплата в развивающих центрах не всем по карману, да и систематические поездки по городу не прибавляют энтузиазма.

Остановимся на методике обучения малышей математике по Зайцеву

Первоначально комплект учебных материалов для обучения дошкольников математике назывался «Стосчет», теперь, уже дополненный, носит название «Тысяча плюс». Пособия Зайцева можно приобрести в магазинах развивающих игр и игрушек, заказать через интернет.

Что входит в комплект?

· Полное подробное описание методики работы со «Стосчетом»

· Числовая лента

· Карточки с числами

· Числовой столб

· Схемы арифметических действий

Некоторые издания вводят существенные дополнения в комплектацию.


Уникальная система Н. А. Зайцева эффективно работает, в ней полностью учитываются особенности детского восприятия и психологии. По содержанию учебного материала «Стосчет» значительно превосходит стандарт дошкольного образования: методика позволяет детям перейти к подсчетам в уме раньше предусмотренных традиционными программами сроков.

При создании «Стосчета» Н.А. Зайцев использовал опыт американского врача Глена Домана, который занимался лечением детей с травмами мозга. Доман выявил, что стимуляция одного из органов чувств, резко усиливает активность мозга в целом. Больным демонстрировались карточки с крупно написанными словами, эти слова громко произносили вслух. Весь урок занимал считанные секунды, но таких уроков в день было несколько десятков. И многие из детей, которых считали безнадежными, начинали переворачиваться, ползать, вставать, выучивались читать в 3-5 лет, а более поздние тесты обнаруживали, что они по развитию обгоняют "нормальных" детей!

Вся многовековая традиция педагогики располагает материал в учебнике по принципу: правило - упражнение. Никогда весь материал не был собран в одном месте. Никогда не выполнялся принцип "от частного - к общему, от общего - к частному", потому что общего не существовало.

Метод Зайцева: весь материал, компактно выраженный, размещается и считывается со стены взглядом. Николай Александрович Зайцев отмечает: «В школе идет обучение с губы учителя на ухо ученика, а 80% информации ребенок усваивает глазом. Я тысячи раз показываю, может быть, десятки тысяч. Древней системой преподавания пользоваться больше нельзя: изменилась жизнь, изменился способ восприятия информации и изменился ее объем». «Раннее увлечение «словесным кодом», стало настоящей болезнью нашего образования. С 60-х годов настойчиво овладеваем загадочным «теоретическим мышлением», для чего совершенно необходимым, оказалось, расстаться со старомодной, якобы, дидактической цепочкой: от конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.

Начинать любой предмет решили сразу со словесно-логического в виде обширного пласта терминов, определений, правил, рассуждений. Буквы (конкретный образ) ещё ни одной не покажут, а термины (абстракция) уже введут: гласные, согласные, звонкие, глухие, твёрдые, мягкие, звуки, фонемы. Плюс схемы слова, плюс определения. Буквари стали начинаться безбуквенными, а учебники математики бесцифирными уроками».

[Эрдниев П. М., Эрдниев Б. П. Обучение математике в школе].

Бедой начальных курсов математики Н. А. Зайцев считает затянутость периода знакомства с цифрами и с первым десятком.

Суть математики по методике "Стосчёт Зайцева" состоит в том, что ребёнку предлагают увидеть сразу все числа от 0 до 99, то есть всю сотню сразу. Причём всё это представлено в виде стройной системы, демонстрирующей не просто количество, но и состав числа.

Ребёнок сразу видит, сколько десятков и единиц составляет каждое число, начинает предметно ощущать количество. Технология «Стосчет» затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную. Там, где работают со «Стосчетами», не проходят цифру за цифрой, не изучают состав десятка, переход через десяток.

По методике Зайцева трех-четырехлетки знакомятся сразу с первой сотней, находят любое число на числовой ленте, выходят в решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах ста.

Числовая лента, висящая на стене, делает расположение чисел от маленьких к большим для ребёнка таким же привычным, как и для взрослых, имеющих представление о законе построения натурального ряда чисел. Учитывая психологические особенности дошкольника - период преобладания наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, Н.А.Зайцев предусматривает возможность моделирования чисел, манипулирования числовыми карточками, действия с числовой лентой и столбом. Сложение и вычитание чисел, которые выполняет ребенок, производятся не в уме, а с опорой на наглядность, на непосредственные действия с материалом.

Все это очень эффективно для математического развития дошкольника, для совершенствования его интеллектуальных способностей. Практические действия не остаются неизменными. Постепенно происходит их интериоризация, ребенок начинает представлять числовую ленту, столб, выполняет вычисления на основе образов чисел, а затем переходит к действиям в уме, без опоры на наглядность. Дети «перерастают» «Стосчет», совершают арифметические действия на основе абстрактного мышления.

Стандартный урок Зайцева продолжается 10-15 минут в игре. Физиологи и офтальмологи отмечают, что методики Зайцева безупречны с точки зрения охраны здоровья ребенка. В процессе обучения дети не находятся в постоянном статичном состоянии за столами, а перемещаются по комнате: меняется вид деятельности - от спокойно-статичного к подвижному и наоборот, меняется место деятельности - рабочая, игровая зона.

Это не позволяет детям утомляться. Дети могут ходить, стоять, лежать на ковре, они не портят осанку, зрение, потому что смотрят на большие таблицы. А эффект от обучения по Зайцеву будет сказываться даже при крошечных затратах времени в день. Работа со «Стосчетом» позволяет сделать математику любимой для детей.

Эффективность методики Н. А. Зайцева «Стосчет»:

· обучение ведется с огромным опережением без принуждения;

· с пособствует общему интеллектуальному развитию ребенка.

· формирует математический стиль мышления, которому характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой;

· она экологична, то есть является здоровьесберегающей технологией;

В чем суть метода Зайцева?

Основополагающий принцип всех методик Н.А. Зайцева заключается в том, чтобы давать ребенку сразу весь объем, который ему предстоит освоить.

Весь материал Зайцев помещает в таблицы и рекомендует размещать их на стене. Суть математики по Зайцеву состоит в том, что ребёнку предлагают увидеть сразу все числа от 0 до 99, то есть всю сотню сразу. Причём всё это представлено в виде стройной системы. Ребёнок видит, сколько десятков и единиц составляет каждое число, начинает предметно ощущать количество.

«Сорок семь» - слышим звуки; видим, сколько предметов представлено (кружочков); как они скомпонованы; как это число выражается цифрами, четвёрку легко соотносим с числом десятков, семёрку - с числом единиц.

Так играем или учим?

Конечно же, играем! В дошкольном возрасте любой другой путь ведет в тупик. Физиологи и офтальмологи отмечают, что методики Зайцева безупречны с точки зрения охраны здоровья ребенка. Стандартный урок Зайцева продолжается 10-15 минут в игре.

В процессе обучения дети не находятся в постоянном статичном состоянии за столами, а перемещаются по комнате, это не позволяет им утомляться. Можно ходить, стоять, лежать на ковре. Не портится осанка и зрение.

Методическая система Зайцева, будучи глубоко природосообразной, является основой формирования благоприятной среды развития и образования детей.

Шаг за шагом

Как практик, более 10 лет работающий с детьми от 4 до 7 лет по «Стосчету», предлагаю задания и игры, которые будут интересны самым маленьким:

Игровые упражнения для трех-четырех леток:

Шаг 1

Для работы потребуются одинаковые предметы, мелкие игрушки, природный материал: шишки, камушки, фасоль. Карточка для моделирования количества предметов. Кружочки одинакового цвета или пуговки, пластмассовые цифры.

Задание: Посчитайте с ребенком предметы (в пределах 2-5), назовите количество. Счет начинайте с числительного «один», а не со слова «раз». Выложите такое же количество кружочков на модели. Уточните: «Кружков столько, сколько собачек». Еще раз назовите число. Затем покажите цифру. Можно поиграть в прятки. Цифра прячется среди 2-3х других, а ребенок ее отыскивает и называет.

Постепенно ребенок поймет, что разное количество можно моделировать с помощью одних и тех же кружочков; цифрой можно обозначать количество; Если группы предметов разные, но количество их одинаковое, то они обозначаются одной и той же цифрой.

Подобные игровые упражнения должны быть непродолжительными по времени: 5-7 минут, но 3-4 раза в день. Постепенно увеличивайте количество предметов, не забывайте их менять. Приглашать ребенка к занятию лучше словами: « Давай поиграем? Пойдем, посчитаем!» Можно создать игровую ситуацию: «ты слышишь, кто-то пищит. Кто же это может быть? Давай найдем мышек. Ой, сколько их! Давай сосчитаем». Можно внести с загадочным видом красивую коробочку или чудесный мешочек: «Смотри, что у меня есть! А что там внутри? Сосчитай, сколько». Эти приемы создают у ребенка радостное настроение, учеба превращается в игру!

Шаг 2

Для работы потребуются числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет» до 10, одинаковые предметы, мелкие игрушки, природный материал: шишки, камушки, фасоль в пределах 10. Карточка для моделирования количества предметов. Кружочки одинакового цвета или пуговки, набор пластмассовых цифр.

Задание: Задание аналогично первому, но после моделирования количества при помощи кружочков, надо предложить ребенку найти числовую карточку. Сравните ту модель, которую ребенок выложил сам, с нарисованной.

Шаг 3

Для работы потребуются числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет» до 10, игрушки из «Киндер – сюрприза». Раздайте поровну себе и ребенку числовые карточки.

Предложите построить поезд. Карточки - это вагончики. Вагончики прицепим по - порядку. Называйте число и отыскивайте нужную числовую карточку. Если ребенок затрудняется, помогите: «вагончик четыре у тебя! На тебя цифра 4 смотрит!» Если малыш подает не ту карточку, спокойно поправляйте: «Это 8, а мы ищем 3. Вот вагончик с цифрой 3! Это 8, давай посчитаем кружочки на карточке». Или: «Их 8, а нам надо 3! вот 3, посчитай кружочки». Называйте число, приставляя вагончик к вагончику. Можно назвать все числа по – порядку. Получился поезд.

А кто же поедет на поезде? Вот и пассажиры! Лев говорит, что хочет поехать в вагончике под номером 5. А медвежонок не знает цифр, он прыгнул в этот вагончик. В каком же вагончике медвежонок? Так можно посадить несколько зверушек.

Закончить игру можно стихотворением «Мы едем, едем, едем», или переключиться на игру «поезд». Меняйте игрушки, повторяя упражнение, стройте улицу из домиков, размещайте пассажиров в автобусе или зрителей в театре, согласно купленным «билетикам». Постепенно увеличивайте длину поезда, улицы, ряда зрительного зала.

В результате, ребенок, манипулируя карточками, запоминает числа, цифры, порядок в числовом ряду, и, конечно, весело играет!

Шаг 4

Поместите числовую ленту из пособия Н.А. Зайцева «Стосчет». Пусть ребенок порадуется ее длине. Посчитайте с ним по ленте. Можно называть все числа до 100, а можно называть по - порядку знакомые ребенку числа, постепенно добавляя новые. Не забывайте показывать каждое число в ленте пальчиком или указочкой. Пусть и ребенок делает так же.

В клетках с 11-й по19-ю совершайте движения указкой справа налево, т. к. произносимые слова начинаются с элементов -один-две- с последующей добавкой – надцать, к моменту произнесения которой указка сдвигается влево к изображению десятка. В последующих клетках скользим указкой при произнесении чисел сначала по изображениям десятков, затем по изображениям единиц.

Итак, Соединить все образы числа - звуковой, количественный, и графический (цифровой) - как раз и является основополагающим шагом в методике Зайцева «Стосчет».

Моему любителю математики все больше хочется познавать нового. И я стараюсь не отставать, пока этот интерес не угас. Сделала ему числовой столб . Числа расположены на нем в виде столба, что позволяет увеличить скорость сложения и вычитания по сравнению с действиями на . Таблица стала настоящим тренажером по сложению и вычитанию в пределах ста, хотя авторы объясняют, что можно считать и дальше, но пока мы остановились на этом. Димка быстро уловил, как считать по таблице и теперь требует и требует играть на ней, а точнее считать примеры! Представляете, трехгодовалый малыш с легкостью справляется с примерами в пределах ста.

Сначала мы попутешествовали по таблице. Внимательно рассмотрели, что все колонки заканчиваются одинаковыми цифрами. И весь столб увеличивается сверху вниз. А каждый горизонтальный ряд начинается с 0 и заканчивается 9. Это важно, чтобы потом довести дело до автоматизма при поиске нужных чисел.

Другая игра-знакомство Димке так приглянулась, что он требовал еще и еще. Я взяла картинки от наших прежних – они у меня все заламинированы с одной стороны, наклеила небольшой кусочек скотча на каждую и приклеила на таблицу. А Дима должен был угадать, что спряталось за собачкой, медвежонком, ежиком, яблочком, апельсином и т.д.

А теперь главное, как мы считаем:

Если к 54 нужно прибавить 26, делаем следующее

  1. Переходим пальчиком вниз на клетку вниз и говорим ДЕСЯТЬ, еще на клетку вниз и говорим ДВАДЦАТЬ.
  2. Теперь идем пальчиком по таблице в соседние клетки вправо: ОДИН-ДВА ТРИ ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ (с окончанием ряда переходим в нижний и продолжаем присчёт слева направо) ШЕСТЬ.
  3. Называем число из клетки, в которой остановились 80.

Если от 54 нужно отнять 26, делаем следующее

  1. Находим и встаем пальчиком на клетку 54.
  2. Переходим пальчиком на клетку вверх и говорим ДЕСЯТЬ, еще на клетку вверх и говорим ДВАДЦАТЬ.
  3. Теперь идем пальчиком по таблице влево, приговариваем: ОДИН-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ(с окончанием ряда переходим в верхний и продолжаем отсчёт справа налево) -ПЯТЬ-ШЕСТЬ.
  4. Называем число из клетки, в которой остановилась указка: 28.

Пока мы делаем все задания, водя пальчиком по таблице, но автор методики утверждает, что потом все это будет работать автоматически, и ребенок будет уже просто искать ответы глазками. Правда все это говорится о пяти-шести летних детях, но нас это не останавливает.

А вот как надо действовать за пределами сотни, но мы пока не пробовали. Если к 78 нужно прибавить 45, указка пройдёт по клеткам 88 — ДЕСЯТЬ, 98 ДВАДЦАТЬ, 8 — ТРИДЦАТЬ, 18 — СОРОК,19 -ОДИН, 20 — ДВА, 21 ТРИ, 22 — ЧЕТЫРЕ, 23 — ПЯТЬ. С добавкой слова СТО, называем число из клетки, в которой остановилась указка: СТО ДВАДЦАТЬ ТРИ.

Если от 132 нужно отнять 54, действуем следующим образом: передвигая указку из клетки 32 в клетку 22 говорим ДЕСЯТЬ, 12 ДВАДЦАТЬ, 2 — ТРИДЦАТЬ, 92 — СОРОК, 82 — ПЯТЬДЕСЯТ, 81 ОДИН, 80 — ДВА, 79 — ТРИ, 78 — ЧЕТЫРЕ. Называем результат из клетки, в которой остановилась указка: СЕМЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ.

Числовой столб — это удобная таблица по ширине обычного листа форматом А4, а в длину или точнее в высоту 75 см. Специально подбирала формат для удобства печати и пользования – у нас таблица помещается на дверце шкафа. В документе форматом PDF 6 листов – пять – это сама таблица, а шестой схема-подсказка для сложения и вычитания. Некоторые страницы надо обрезать так, чтобы числа шли единой таблицей без разрывов на белое полотно бумаги. Когда обрезала лишнее, я все листы, все-таки малыш все время елозит по ним пальчиками. А схему просто повесила сверху над таблицей в файле.

Скачать таблицу для себя вы можете здесь.

Числовая лента представляет собой набор картонных полос с числами 0 до 9, от 10 до 19… от 90 до 99. На чёрных фонах – чё чё тные числа, на нечё рных (оранжевых) – нечё нечё тные.

Может показаться удивительным интерес, который проявляют четырёхлетки (и даже дети более раннего возраста) к подобному представлению числового ряда. Создаётся впечатление, что ребятам многое в нём уже известно, просто нужно было доразобраться, домыслить кое-что. А тут, как нельзя кстати, и помощь подоспела.

Преподавателю же лента помогает устанoвить степень знакoмства дeтeй с числами, их цифрoвым изoбражeниeм, счётoм до ста. Происходит всё это в свободной обстановке, не за партами, никто не скован, даже наоборот, хочет проявить себя, показать, что он знает.

Многие четырёхлетки и чуть не все пятилетки уже умеют считать до ста. Но за слышимыми и называемыми числами у них ещё не стоит отчётливых представлений о количестве предметов, обозначаемых числом, его составе. Не понимают ещё ребята и цифровую запись чисел.

Наша задача – показать, раскрыть им всё это на числовой ленте.

Каждая клеточка в числовой ленте или таблицах – конкретный образ . Передвигаясь вдоль ленты влево или вправо, отыскивая и показывая в ней числа, используя таблицы для решения примеров и задач, мы наглядно действуем . Вырабатываем логику, последовательность, алгоритм действий. Словесно-логическое – термины, определения, правила – не сразу всё вываливаем, а дозированно сообщаем и закрепляем в процессе разносторонней деятельности , связанной с изучением объекта (учебной темы, раздела, предмета).

Числовая лента увязывает четыре образа числа: звуковой , количественный , составной (количество десятков, единиц), графический (цифровая запись). Цветовые и пространственно-временные приметы тоже важны: чётное число или нечётное? В начале, середине или конце ленты расположено? В какой временной момент встречалось при перечислении всех чисел?

Через несколько занятий четырёх-пятилетние ребята будут находить на ленте любое заказанное число. Значит, не нужно с ними через три года цифрочку за цифрочкой на протяжении семидесяти уроков изучать. Ненужным становится ритуальное изучение состава десятка и состава двузначного числа. Зачем долго рассказывать о том, что хорошо показано ?

Карточки.

Имеющиеся в наборе картонки разрезаются на 100 карточек с числами от 1 до 100. Пятнадцать видов работы с ними описаны в методическом руководстве.

Методика «Тысяча и ещё» (Зайцев) адресована дошкольникам и младшим школьникам.

В состав комплекта входит числовая лента из десяти полос, сто карточек, таблицы 1-8, шесть разновеликих кубиков и три листа картона для ленты «Часики».

Что входит в комплект «Тысяча и ещё» (Зайцев)

Числовая лента представляет собой набор картонных полос с числами от 0 до 99. Количество десятков и единиц в каждом числе наглядно показано с помощью квадратиков и кружков. На числовой ленте увязаны четыре образа числа: звуковой (произнесение), количественный (каждое число изображено точками), составной (количество десятков и единиц), и графический (цифровая запись). Четные и нечетные числа выделены цветом. Через весьма непродолжительное время дети будут находить в числовой ленте любое число от нуля до 100, получат отчетливые представления о четности и нечетности чисел, их составе (количестве десятков, единиц), цифровой записи.

С помощью числовой ленты из комплекта «Тысяча и еще» дети легко овладевают сложением и вычитанием в пределах ста. Первоклассники осваивают эти задачи уже через несколько уроков.

Следующая ступень обучения – это 100 карточек с числами. На них нет нуля, зато есть сто. Количество десятков и единиц также наглядно показано: каждое число изображено цифрами и в виде квадрата из 100 клеточек – закрашенных и пустых. С карточками можно проводить занятия по числовой ленте и без нее, осваивать сложение, вычитание, закладывать основы для восприятия умножения и деления. Карточки повторяют клетки таблицы 1.

Переход от числовой ленты к таблице 1 помогает ускорить операции по сложению и вычитанию в пределах ста, довести их до автоматизма и перейти к подсчетам в уме намного раньше предусмотренных традиционными программами сроков.

Шесть больших картонных кубиков и таблица 2 помогут детям освоить запись и чтение трехзначных чисел, создадут образные представления об их составе. Кубики разного размера: большие для сотен, средние – для десятков, маленькие – для единиц. Для каждого разряда предусмотрено по два кубика: с четными и нечетными числами на гранях. Работая с кубиками и таблицей 2, дети наглядно видят сколько в числе сотен, десятков и единиц.

Таблица 3-4 знакомит учащихся с записью и названием многозначных чисел. Большие числа интересуют очень многих детей. Они спрашивают: «Какое число самое большое?», «Сколько это – миллион?» На эти вопросы и призвана ответить таблица 3: в ней представлены даже числа с невероятным количеством нулей – вплоть до 10 в степени 100 (гугол).

Таблица 5 поможет довести до автоматизма сложение и вычитание в пределах 20, что впоследствии пригодится для сложения и вычитания многозначных чисел столбиком.

Таблица 6 поможет еще лучше закрепить навыки счета, а также освоить умножение и деление в пределах 100.

Таблица 7 в комплекте «Тысяча и еще» (Зайцев) – это большая таблица умножения. Она выгодно отличается от той, что есть на обороте тетрадки, по многим параметрам. Во-первых, строчки и столбики разделены по уровню сложности: то, что запоминается легко – умножение на 1, 10 и первые два столбика – напечатано голубым цветом, а то, что посложнее – черным, более контрастным и ярким, а значит, привлекающим большее внимание. Во-вторых, множимое указано большой цифрой и только один раз: так гораздо проще отыскать в таблице нужную строчку. И, наконец, в-третьих, эту замечательную таблицу будет видно издалека, что особенно важно на занятиях в группе.

Таблица 8 – это наглядный список квадратов и кубов чисел. Квадраты указаны до 32 (322 = 1024), кубы до 10 (103 = 1000). Повесьте таблицу на стену – и очень скоро ребенок будет знать эти «трудные» числа назубок!

Лента «Часики» в комплекте «Тысяча и еще» (Зайцев)

Чтобы сделать ленту «Часики», разрежьте входящие в набор заготовки на полосы и расположите их на стене в одну линию. Если места не хватает, можно расположить полосы одну под другой.

На ленте изображено 60 часиков – по количеству минутных делений. Каждый циферблат представляет собой диаграмму: черным цветом показано, сколько минут прошло, а желтым – сколько осталось до конца часа. Под каждыми часиками это соотношение написано в виде дроби, а также переведено в угол. Оказывается, циферблат часов можно использовать вместо транспортира! Каждое минутное деление = 6 градусам, значит, за один час минутная стрелка «рисует» угол в 360 градусов, за 17 минут – угол в 102 градуса и так далее.

Таким образом, с помощью ленты «Часики» юный математик не только научится определять время по часам, но и познакомится с углами – острыми, тупыми, прямыми – и с их градусными мерами.

Вместе с таблицами в комплект «Тысяча и еще» (Зайцев) входит методическое пособие для педагогов и родителей. В нем подробно рассказано и показано, как работать с материалом. Последняя глава посвящена обустройству в учебном заведении палаты мер и весов. Знакомство с эталонами сделает занятия еще более интересными и наглядными, а дети добьются еще больших успехов в развитии и обучении.

Познавайте удивительный мир математики с комплектом «Тысяча и еще» (Зайцев)!



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта